Высокая конкуренция на российском и международном рынках заставляет вступать в конкурентную борьбу компании практически всех отраслей. Истинная природа маркетинга на сегодняшний день не просто удовлетворение человеческих нужд и потребностей, но и конфликт между компаниями
Цель тренинга:
изучить и научиться инструментам маркетинга, которые позволят сохранить конкурентную позицию на рынке
рассмотреть детали разработки устойчивых конкурентных преимуществ
получить практические инструменты ведения маркетинговых войн.
на практических примерах и кейсах отработать применение инструментов и методов
Методы проведения:
Теория, практические упражнения, анализ, рассмотрение кейсов, «командно-штабная» игра
Программа:
Конкуренция в условиях рынка
Изменения в природе конкуренции. Современные конкуренты
Конкуренты, которые представляют угрозу вашему бизнесу или открывают возможности перед ним
Типы отношений с конкурентами: победа, сосуществование, сотрудничество
Инструменты мониторинга конкурентов.Оценка стратегий конкурентов. Критерии оценки технологической стратегии конкурентов для целей маркетинга. Создание баз данных конкурентов
Конкуренция за покупателей
Целевая работа с клиентами конкурирующих фирм. Создание баз данных о покупателях
Оценка покупателя: качество взаимоотношений, прибыльность, принятие решения о покупке
Идентификация важных покупателей. Создание первичного спроса
Создание связей с покупателями с одновременным вытеснением конкурентов
Конкуренция по продукту и его ценности
Конкуренция на базе широты ассортимента
Конкурентоспособное позиционирование
Конкуренция по цене
Варианты конкурентных стратегий
Практика:
Кейс «Оценка агрессивности конкурентной среды в моей отрасли»
Диагностика конкурентной позиции фирмы на основе матрицы Мак-Кинси
Построение карты конкурентной позиции
Определение приоритетных конкурентных инициатив
Маркетинговые войны
Общие принципы маркетинговых войн и их зависимость от стадии развития рынка
Оборонительная и наступательная стратегии в маркетинговых войнах. Принципы организации маркетинговой обороны
Стратегические и тактические действия, ведущие к проигрышу конкурента. Сочетание стратегии и тактики
Алгоритм действий в случае атаки конкурента с низкими ценами. Формы дифференциации от ценовых агрессоров и условия их эффективного применения. Правила поведения в условиях ценовых войн
Принципы маркетинговой партизанской войны. Фронты, участники и оружие маркетинговых войн. Как подготовить компанию к маркетинговой войне
Практика:
Решение практических заданий участниками с использованием (по желанию) их реальных ситуаций
Командно-штабная игра «Маркетинговые войны»