+7 966 056-77-77 — WhatsApp, Telegram
+7 (495) 961-00-89

Глоссарий

Адаптация персонала

Процесс включения новых сотрудников в организацию, предполагающий знакомство с правилами и нормами, закрепленными в корпоративной культуре, способами профессиональной деятельности, включением в систему неформальных связей

Акцентуации характера (личности)

Находящаяся в пределах клинической нормы особенность характера (личности), при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим

Ассессмент-центр (assessment-center)

Метод оценки персонала в форме деловой игры

Бенчмаркинг

(Англ. bench mark — начало отсчета) — метод использования чужого опыта, передовых достижений лучших компаний, подразделений собственной компании, отдельных специалистов для повышения эффективности работы

Валидность теста

Действительная способность теста измерять ту психологическую характеристику, для диагностики которой он заявлен

Видеотренинг

Социально-психологический тренинг, активно использующий современные средства работы с видеоинформацией в целях повышения эффективности и успешности в общении

Воркшоп

Интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся прежде всего благодаря собственной активной работе

Делегирование полномочий

Делегирование полномочий — передача части прав и обязанностей в принятии решений и в осуществлении тех или иных действий из сферы деятельности руководителя подчиненному, который принимает на себя ответственность за них

Деловая игра
(Business game; Business play)

Способ определения оптимального решения экономических, управленческих и иных задач путем имитации или моделирования хозяйственной ситуации и правил поведения участников. Обычно деловая игра проводится в четыре этапа:

  1. ознакомление участников с целями, задачами и условиями игры
  2. инструктаж относительно порядка проведения игры
  3. разделение участников на несколько ролевых групп
  4. анализ, оценка процесса и результатов игры

Имидж

[от англ. image — образ] — целостное видение конкретного социального объекта, построенное на базе его стереотипизированного восприятия, эмоционально окрашенный схематизированный образ этого объекта, представленный в сознании его социального окружения

Кейс-метод
Кейс-стади; Метод ситуаций
Case study
От англ.Case — случай

Техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций

Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Различают полевые ситуации, основанные на реальном фактическом материале, и кресельные (вымышленные) кейсы

Компетенция

Интегральное качество, сочетающее в себе знания, навыки и мотивацию, описанное в терминах наблюдаемого поведения, которое отличает хорошего работника от плохого на определенной позиции

Конфликт межличностный

[От лат. conflictus — столкновение] — столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения интересов участников взаимодействия

Коучинг

Методика повышения эффективности работы и совершенствования профессиональных навыков подопечных

Лидерство

[От англ. leader — ведущий] — отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе

Личностный рост

Понятие психологии, изначально было сформулировано в рамках гуманистической концепции К. Роджерса и А. Маслоу, однако в настоящее время широко используется и другими психологическими направлениями. Представление о личностном росте основывается на позитивном видении изначальной природы человека и возможности развития внутреннего потенциала

Методы обучения персонала

Способы, при которых достигается овладение знаниями, умениями, навыками обучающихся

Различают:
— обучение на рабочем месте: метод усложняющихся заданий, смена рабочего места, направленное приобретение опыта, производственный инструктаж, метод делегирования ответственности и другие методы
— обучение вне рабочего места: чтение лекций, проведение деловых игр, разбор конкретных производственных ситуаций

проведение конференций и семинаров, формирование групп по обмену опытом, создание кружков качества и другие методы

Моделирование поведения

Обучение при помощи ролевой модели поведения путем рассмотрения, обследования или представления опыта другого человека

Модель компетенций

Термин для обозначения полного набора компетенций (с уровнями или без них) и индикаторов поведения

Мотивация

Использование мотивов поведения человека в практике управления его деятельностью

Нематериальная мотивация

Все, что сотрудник компании (штатный или нештатный) получает от работодателя не «живыми» деньгами, что призвано повышать его лояльность и/или повышать результативность его деятельности. Иными словами, это все, что компания делает, но могла бы не делать (закон ее к этому не обязывает), заботясь о своих сотрудниках. Говоря еще проще, это все, что получает сотрудник от компании, кроме заработной платы и бонусов

Организационный стресс

Психическое напряжение, связанное с преодолением несовершенства организационных условий труда, с высокими нагрузками при выполнении профессиональных обязанностей на рабочем месте в конкретной организационной структуре (в организации или в ее подразделении, фирме, корпорации), а также с поиском новых неординарных решений при форс-мажорных обстоятельствах

Парето принцип

Закон Парето, или Принцип Парето, или принцип 20/80 — эмпирическое правило, введённое социологом Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата»

Проективные методики

Принцип проекции, лежащий в основе этих методик, основан на том, что в разнообразных проявлениях индивида — в его творчестве, в интерпретации различных событий, предпочтениях и т.д. проявляется его личность, в том числе скрытые, неосознаваемые побуждения, стремления, переживания, конфликты

Ротация кадров

От лат. Rotatio — круговое движение — регулярная сменяемость кадров в соответствии с принципом «найти нужному работнику нужное место

Семинар

(от лат. seminarium — рассадник, переносное значение — «школа») — один из основных видов учебных практических занятий

Социально-психологический тренинг

Область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития у человека компетентности в общении. Базовыми методами социально-психологического тренинга являются групповая дискуссия и ролевая игра в различных модификациях и сочетаниях

Основной контингент участников социально-психологического тренинга составляют представители профессий, предполагающих интенсивное общение, и люди, испытывающие трудности в сфере человеческих контактов

Социодрама

От лат.Societas — общество + греч.Drama — действие- процедура исследования и преодоления конфликтов внутри малой группы, а также достижения согласия между участниками взаимодействия относительно своих функций, обязанностей, прав. Социодрама используется в деловых играх и в социально-психологическом тренинге

Социометрия

Социометрическая техника, разработанная Дж. Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования

Стресс-интервью

Интервью, при котором интервьюер намеренно создает обстановку нервозности и смущает поступающего на работу

Тренинг

(От англ. Train — обучать, воспитывать) — систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков и поведения участников тренинга. Различают тренинг делового общения, тренинг продаж, перцептивный тренинг, поведенческий тренинг, тренинг чувствительности, ролевой тренинг, видеотренинг и др.

Тренинг делового общения

Социально-психологический тренинг, направленный на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения в условиях профессиональной деятельности. Тренинг делового общения развивает:

  • умения вести переговоры
  • выступать перед большой аудиторией
  • проводить совещания
  • правильно вести себя в конфликтных ситуациях и т.д.

Тренинг командообразования

Социально-психологический тренинг, направленный на упрочение дружеских связей и связей взаимопомощи и взаимодействия в группе совместно работающих людей

Тренинг продаж

Социально-психологический тренинг, направленный на выработку у продавца и менеджера по продажам навыков эффективного общения, позволяющих ему повысить эффективность своей работы и увеличить объемы продаж

Управление по целям — Management by Objectives (MBO)

Управление по целям — Management by Objectives (MBO) — управление на основе постановки целей в начале отчетного периода и контроле их достижения в конце

Управление талантами (англ. — Talent Management)

Привлечение, управление, развитие и удержание ключевых сотрудников компании

Харизма

[От греч. charisma — подарок] — приписывание или признание за личностью набора таких свойств, черт и качеств, которые обеспечивают преклонение перед ней ее последователей, их безоговорочное доверие и безусловную веру в ее неограниченные возможности

Эмоциональный интеллект

Способность эффективно разбираться в эмоциональной сфере человеческой жизни: понимать эмоции и эмоциональную подоплеку отношений, использовать свои эмоции для решения задач, связанных с отношениями и мотивацией. Понятие введено П. Сэловеем и Дж. Майером. Рервые концепции ЭИ возникли в 1990 году, с тех пор разные авторы трактуют это понятие весьма разнообразно. По определению Дж. Мейера, П. Сэловея и Д. Карузо, это группа ментальных способностей, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих

Новости

26.02.2024 г. 22 февраля прошло занятие Клуба Разумное мышление по теме «Как не попасть в ловушки саморазрушения» к.п.н. Татьяны Ивановны Бекаревич Подробнее
5.02.2024 г.28 января прошел очный Тренинг ассертивности тренера Наталии Кирсановой Подробнее

Наши клиенты

Акции, сертификаты, скидки

Актуальные акции месяца
Система скидок
Бонусы и сертификаты

Подробнее

Быстрая связь

Институт Развития Бизнеса и Личности
Использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Москва, Гамсоновский переулок, д. 2.
+7 (495) 961-00-89.