К сожалению, почти каждому руководителю рано или поздно приходится сталкиваться с различного рода экстремальными ситуациями, требующими быстрых, точных, нешаблонных решений. Одни проходят их с успехом, а других ситуация «ломает». На нашем курсе вы научитесь находить возможности и решения в тех ситуациях, где привычный стиль управления не работает, грамотно вести себя в экстремальной ситуации, избегать потерь и последствий для психического здоровья, формировать эмоциональную устойчивость, быстро снимать последствия перенапряжения
Цели тренинга:
-
научить приемам эффективного управления и лидерства в экстремальной ситуации
-
научить приемам активной саморегуляции, формирования эмоциональной устойчивости к экстремальным условиям, способности быстро снимать последствия перенапряжения
Методы проведения:
Лекции, практикумы, упражнения, использование оригинальных деловых игр
Программа:
Принципиальное отличие экстремальной ситуации от штатной или кризисной
Признаки экстремальной ситуации
-
«Высокая цена» вопроса
-
Наличие отягчающих обстоятельств
-
Острый дефицит времени, срыв сроков. Выход из графика
-
Недостаток сил и средств
-
Кажущаяся безвыходность положения, т.е. все стандартные варианты решения проблемы ситуацию не спасают
Практика:
Экстрим-тест для выявления рисков, связанных с экстремальными ситуациями
Методы управления сотрудниками в экстремальных условиях
-
Психология управления сотрудниками в экстремальных условиях
-
Экстремально-психологический потенциал сотрудников
-
Коррекция психологических ценностей и мотивация сотрудников
-
Регулирование коммуникативных процессов. Управление слухами
-
Методы профилактики и разрешения конфликтов
Практикум мотивации в экстремальных условиях
Практикум действенной критики
Коммуникационный практикум «плохие новости»
Принятие управленческих решений в экстремальных ситуациях
-
Механизм выработки управленческих решений
-
установление целесообразности действий
-
логическое планирование деятельности
-
выработка программы действий
-
Этапы качественных управленческих решений
-
анализ исходных данных, формирование замысла
-
построение решения
-
принятие окончательного варианта решения и доведение его до исполнителей
-
контроль за исполнением
-
Принятие решения
-
логико-волевой акт окончательного выбора варианта действий
-
доведение варианта решения до исполнителей
-
четкое предписание ролевого участия
Практикум выработки и принятия управленческих решений в экстремальной ситуации
Личность руководителя в экстремальной ситуации
-
Профессиональная компетентность руководителя
-
Роль лидера
-
Внутренняя личная готовность к действиям
-
осмысление происходящего и адекватная оценка обстановки
-
представление плана действий и его реальная применимость
-
уверенность в успешности предпринимаемых действий
-
уверенность в себе, коллегах, ресурсах
-
оптимальный уровень эмоционального напряжения
-
самоконтроль и самоуправление
Практика:
Ваши стили руководства в экстремальной ситуации
Психологическая и эмоциональная устойчивость в экстремальных ситуациях
Психологическая характеристика состояний человека в экстремальной ситуации (паника, шок, ступор, двигательное возбуждение, истерика, агрессия)
Свойства личности, определяющие поведение человека в экстремальной ситуации
-
Определение уровня нервно-психической устойчивости с помощью методики «Прогноз»
-
Определение личностного ресурса для преодоления последствий экстремальных ситуаций с помощью методики К.Рифф «Шкалы психологического благополучия»
-
Практикум по определению индивидуальной стратегии поведения в экстремальных условиях деятельности
Определение индивидуальных способов совладания с трудной жизненной ситуацией (копинг-стратегии) с помощью методики WCQ
-
Конфронтация
-
Дистанцирование
-
Самоконтроль
-
Поиск поддержки
-
Принятие ответственности
-
Избегание
-
Планирование решения проблемы
-
Положительная переоценка
Определение ведущих механизмов психологических защит (регрессия, отрицание, подавление, компенсация, проекция, замещение и т.д.)
Методы саморегуляции психических состояний
-
Практикум по управлению эмоциями. Техники управления сильными эмоциями (страх и гнев). Приемы защиты от эмоционального нападения
-
Управление вниманием (освоение приемов концентрации и переключения внимания)
-
Освоение приемов регуляция мышечного стереотипа («маска релаксации», общее мышечное расслабление)
-
Освоение дыхательных техник (медитация на дыхании, полное дыхание)
-
Освоение антистрессовой экспресс-методики «Ключ» Х. Алиева
Техники экстренной психологической помощи в экстремальной ситуации (приемы психологической помощи для снятия ступора, двигательного возбуждения, агрессии, нервной дрожи, истерики)