+7 966 056-77-77 — WhatsApp, Telegram
+7 (495) 961-00-89

Креативность в бизнесе

Сегодня многие успешные компании осознают, что креативность является одной из ключевых компетенций и движущих сил развития организации. Ресурс креативности сотрудников огромен, важно лишь правильно раскрыть его и грамотно им пользоваться. В результате мы получим включенных в процесс развития организации сотрудников, большое количество продуктивных бизнес-идей, гибкость и проактивность компании на рынке, возможность достигать выдающихся результатов меньшими усилиями


Цель тренинга:

Освоить технологии креативности, позволяющие эффективно решать нестандартные и сложные бизнес-задачи

Задачи тренинга:

  • осознать и научиться преодолевать барьеры креативности
  • осознать характеристики креативной среды и научиться управлять ими
  • сформировать навыки управления креативным процессом

Методы проведения:

Интерактивные мини-лекции, ролевые и ситуативные игры, дискуссии, работа в малых группах, упражнения в парах, индивидуальная тренировка


Программа:

Что такое креативность

  • Феномен креативности
  • Характеристики креативности: гибкость, скорость, глубина, количество вариантов
  • Большая и малая креативность
  • Области применения креативного мышления
  • Осознание и преодоление барьеров креативности

Создание креативной среды

  • Что такое «креативная среда» в организации, как ее создать
  • Формирование мотиваций творческих сотрудников
  • Инструменты поддержания творческого тонуса
  • Управление собственной креативностью

Методы разработки креативный решений

  • Мозговой штурм (brainstorming)
    Метод мозгового штурма придуман Алексом Осборном (США) в 40-е годы 20-го века. Метод мозгового штурма предназначен для того, чтобы решать задачи, а точнее, генерировать решения и выбирать наиболее подходящие. К примеру, поиск нового названия продукта или компании, поиск нестандартных подходов, — одним словом, когда есть задача, и нет представления, как к ней подступиться, с чего начать

  • Составление ментальных карт (mindmapping)
    Майндмэппинг (mindmapping, ментальные карты) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений и анализа связей. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи

  • Составление концептуальных карт (conceptmapping)
    Concept mapping — это технология визуализации взаимоотношений между различными концептами (concepts), понятиями, идеями, представлениями. Подобная привязка вскрывает логическую структуру рассматриваемого комплексного объекта. Концепт-карты позволяют проследить преемственность идей, выявить развитие концепций, которые генерируются участниками креативных групп, обнаруживать неочевидные связи и генерировать нестандартные решения

  • Синектика
    Синектика (предложена В. Дж. Гордоном), которая является развитием и усовершенствованием метода мозгового штурма. При синектическом штурме допустима критика, которая позволяет развивать и видоизменять высказанные идеи, делать их более продуктивными

  • Контрольные таблицы Осборна
    Техника модификации задачи. Ответив на ее 10 пунктов, вы можете получить обобщенный и нетривиальный вариант решения задачи или выхода из ситуации. Вот некоторые из этих пунктов:
    • использовать иначе! (необходимо ответить на вопрос, можно ли найти другое применение изучаемому объекту или явлению?)
    • привести в соответствие! (найти аналогии)
    • изменить! (какие именно элементы можно изменить и как?) и др.

  • Анализ слов — раздражителей (опора на несвязанные сигналы)
    Техника основана на активизации творческого мышления с помощью случайных входящих сигналов, никак логически не связанных с темой обсуждения или исследования. Наиболее эффективна для разработки новых продуктов, мероприятий, рекламы

  • Морфологический ящик
    Пример системного подхода в области изобретательства. Метод разработан известным швейцарским астрономом Ф. Цвикки. Благодаря этому методу ему удалось за короткое время получить значительное количество оригинальных технических решений в ракетостроении. Данная методика применима для решения как технических, так и бизнес-задач

  • Стратегия креативности Уолта Диснея
    Уолт Дисней был, наверное, одним из самых творческих мыслителей нашего времени. Со своим талантом в создании мультфильмов он преобразовал всю эту индустрию и построил чрезвычайно успешную коммерческую империю. Он был одержим высокими стандартами качества, творчества и совершенства. Его фильмы — это сочетание преувеличенных черт характера, волнующей музыки, сюжетов, основанных на нравах людей, и ярких крайностей в неподвижности и движении, проводящих зрителей через широкий спектр эмоциональных состояний
    Для создания новых героев, сюжетов и постановок Дисней использовал вполне определенный стиль мышления. Он состоял из трех этапов:
    • Мечтатель
    • Реалист
    • Критик

    Метод Уолта Диснея применяется для упрощения прохождения пути от генерации идеи до планов её практической реализации в различных творческих и бизнес-проектах


Регистрация

Заполните форму регистрации или позвоните по телефону +7 (495) 961-00-89.

Ваш менеджер

Оксана Шевчук
+7 (495) 961-00-89
manager@eduevents.ru
Skype: eduevents

Корпоративные клиенты

Акции, сертификаты, скидки

Актуальные акции месяца
Система скидок
Бонусы и сертификаты

Подробнее

Быстрая связь

Институт Развития Бизнеса и Личности
Использование материалов сайта разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.
Москва, Гамсоновский переулок, д. 2.
+7 (495) 961-00-89.