Прибыль компании зависит не только от успешной деятельности продавцов, но и от эффективной работы специалистов по закупкам. От того, каких поставщиков они выберут и на каких условиях договорятся, зависят не только издержки, но и общие возможности развития компании. Эффективное взаимодействие с поставщиками, умение создавать с ними отношения, при которых они идут навстречу, получать доступ к новым товарам, добиться эксклюзивных или максимально выгодных условий на поставку — все это требуется от персонала, работающего в области закупок. Результат для компании — получение дополнительной прибыли и конкурентных преимуществ
	Цели тренинга:
	- 
		научиться использовать технологии оценки и выбора поставщика
- 
		научиться приемам эффективного проведения коммерческих переговоров
- 
		применять переговорные техники и приемы
- 
		отработать способы обсуждения цены/ условий и заключения сделки
- 
		найти возможности получения дополнительной выгоды для своей компании
	Методы проведения:
	Информационные блоки, кейсы переговорные раунды, деловые и ролевые игры, дискуссии
	Программа:
	Подготовка к закупкам
	- 
		Основные потребности ваших поставщиков. Чего опасаются поставщики при работе с новыми клиентами
- 
		Основные правила сбора информации, критерии оценки поставщика
- 
		Сегментация поставщиков
- 
		Стратегии выбора поставщика: глобальные поставщики, единичные поставщики, модульные поставки
- 
		Определение зоны совпадения интересов
- 
		Определение силы, потенциала и слабых мест поставщика
- 
		Составление перечня требований к поставщику
- 
		Разработка возможных вариантов сотрудничества
	Практика: Разработка критериев оценки поставщика, определение зон совпадения интересов
	Подготовка к переговорам
	- 
		Компоненты переговоров: люди, позиции, интересы, варианты, критерии
- 
		Определение целей и стратегии переговоров с поставщиком
- 
		Определение баланса сил
- 
		Определение «критических точек» переговоров
- 
		Разработка плана переговоров. Сильные и слабые места поставщика и компании
- 
		Подготовка вопросов, сценарные вопросы переговоров
- 
		Составления перечня принципиальных и незначительных уступок
- 
		Планирование переговоров с поставщиком-монополистом
	Практика: Разработка ТЗ на переговоры с поставщиком: цены отгрузки, ассортимент скидок, возможные ретробонусы, штрафные санкции, логистика, объем продаж
	Практика: Составление переговорной матрицы
	Стратегии ведения переговоров с поставщиком
	- 
		Мягкие и жесткие переговоры. Плюсы и минусы
- 
		Гарвардские стратегии конструктивных переговоров
- 
		Предъявление своей позиции на переговорах:
		
			- 
				позиция сотрудничества, компромисса
- 
				позиция торга
- 
				эмоциональная позиция
- 
				позиция давления (сначала скажите «нет»)
- 
				позиция логики, аргументации
 
- 
		Переговоры с более сильным оппонентом
	Практика: Выбор оптимального стиля переговоров в конкретной ситуации
	Управление переговорным процессом
	- 
		Этапы переговоров и результаты каждого этапа
- 
		Коммуникативные приемы: уровни коммуникации, линия времени в переговорах, вопросы
- 
		Тактические ходы и манипуляции, использование для достижения целей переговоров
- 
		Типы поставщиков, методы ведения переговоров с каждым типом поставщика
	Практика: Экспресс-диагностика оппонента
	- 
		Правила установления контакта. Создание преимуществ с самого начала
- 
		Техники выявления интересов и ожиданий поставщика
- 
		Навыки слушания и техники вопросов
- 
		Поиск точек согласия и расхождений
- 
		Работа с возражениями поставщика
- 
		Техники управления переговорами через перехват инициативы
- 
		Усиление собственной позиции в переговорах
- 
		Основные техники убеждений
- 
		Аргументация, основанная на цифрах. Формулы, которые работают
- 
		Приемы и уловки менеджеров по продажам
	Практика: Разработка и отработка технологий переговоров, «заточенных» под специфику поставщиков
	Работа с предъявленными аргументами. Ловушки переговорного процесса или «как правильно упустить инициативу». Переговорные раунды по преодолению возражений
	Переговоры о цене и условиях
	- 
		Обсуждение цены, сроков и условий
- 
		Программа-минимум и программа-максимум
- 
		Как и когда лучше снижать цену поставщиков
- 
		Основные техники ценовых возражений
- 
		Правила обесценивания, позиция «из мухи – слона» при работе с ценой
- 
		Торги и уступки. Стили торга
- 
		Коммуникативные инструменты торга: ссылка на конкурентов, ссылка на обстоятельства, ссылка на прошлый опыт
	Практика: Ролевые игры «Позиционный торг», «Снижение цены», «Покупка в кредит»
	Завершение переговоров
	- 
		Приемы эффективного завершения переговоров и доведения до сделки на выгодных для закупщика условиях
- 
		Получение обязательств от поставщика, фиксация досигнутых договоренностей
- 
		Контроль выполнения соглашения
- 
		Планирование развития взаимоотношений с поставщиком