«Благосостояние общества является результатом...совпадения корыстных интересов покупателей и продавцов, которые выражаются в добровольном и свободном конкурентном обмене...» Адам Смит
Исследования последних лет доказали прямую зависимость прибыли компании от лояльности её клиентов. Одна из самых надежных стратегий в настоящее время — это удержание лояльных клиентов компании и их дальнейшее увеличение. Найти нового клиента сложнее и дороже, чем сохранить старого. В нового клиента вкладываются большие средства, и важно, чтобы эти расходы окупились, а клиент оставался с компанией как можно дольше
Цель тренинга:
научиться определять приоритетных клиентов и строить с ними наилучшие взаимоотношения
научиться применять многообразие методов формирования и усиления лояльности клиентов
Методы проведения:
Мини-лекции, аналитические сессии, практические упражнения, работа с кейсами, моделирование деловых ситуаций
Программа:
Источники увеличения объемов продаж
Завоевание (отъем) клиентов у конкурентов
Привлечение новых клиентов
Увеличение интенсивности покупок у имеющихся клиентов
Практика:
Когда и на каких рынках работает каждый подход. Дискуссия
Определение приоритетных клиентов
Анализ целевой аудитории. Сегментация клиентов. Критерии отбора приоритетных клиентов
Описание и анализ потребностей выбранной целевой группы. Формирование реестра и классификация потребностей. Составление мотивационного профиля целевой аудитории
Особенности вашего продукта/ услуги
Описание характеристик продукта
«Соединение» характеристик продукта с ожиданиями клиентов
Практика:
Разработка методики выбора приоритетных клиентов и классификации потребностей
Лояльные клиенты. Программы удержания клиентов (лояльности)
Что дает компании лояльный покупатель (в цифрах)
Эмоциональная и рациональная составляющая лояльности
Пирамида лояльности
Ранние сигналы снижения лояльности. Анализ причин неудовлетворенности
Нематериальные составляющие программ лояльности
Материальные формы поощрения лояльности
Виды программ лояльности, примеры использования, плюсы и минусы
Мониторинг важнейших показателей программ лояльности: число, сумма, время повторных покупок, число постоянных покупателей, клиентские предпочтения, количество и характер жалоб
Оценка эффективности программ лояльности Методика Фредерика Ф. Рейчхелда
Практика:
Планирование программы лояльности, примеры KPI для оценки работы программы лояльности