Эксперт-практик в области управления изменениями, организационного развития и развития human capital. Президент Ассоциации «Национальный Союз Кадровиков». Член Совета по профессиональным квалификациям в области управления персоналом при Президенте РФ. Член экспертного совета EPAW (Брюссель). Куратор и преподаватель программ MBA в ведущих бизнес-школах РФ
«Поспорили ветер и солнце, кто скорее разденет человека. Ветер дул-дул, а человек все плотнее
закутывался в пальто. А солнце согрело его, и он разделся сам»
Притча
У руководителя всегда есть выбор: учиться мотивационному менеджменту сейчас или кризис-коучингу и стресс-менеджменту позже
Цели тренинга:
повысить компетентность руководителей в использовании мотивационных методов управления подчиненными
научиться распознавать внутренние механизмы (причины) рабочего поведения подчиненных и целенаправленно воздействовать на них для достижения нужных результатов
определять мотивационные типы подчиненных и использовать индивидуальных подход к мотивации
создавать мотивирующую среду в организации/подразделении
усовершенствовать свои навыки и расширить арсенал мотивационного управленческого влияния и управления
Методы проведения:
Информационные блоки, групповые дискуссии, разбор кейсов, командные и индивидуальные упражнения, деловые игры
Программа:
Экспресс-методы диагностики мотивации отдельных сотрудников
Выявление основных мотивационных ожиданий сотрудников от компании, команды и руководителя. Методы измерения доверия и удовлетворенности
Методы выявления основных скрытых мотивов
Практика:
Экспресс-методы определения мотивационного типа сотрудника
Диагностика и оценка конкретных ожиданий и желаний
Использование результатов диагностики для повышения вовлеченности и эффективности работы
Мотивация в зависимости от типа личности
Определение индивидуального «мотивационного типа» сотрудников
Типология по отношению к работе: профессионалы, исполнители, лидеры, нейтралы
По стилю мышления: аналитик, прагматик, критик, реалист
Особенности личности сотрудника с мотивацией «К-» и «-ОТ».: стремление или избегание
«Процессные» и «Результативные» сотрудники
Особенности управления мотивами сотрудников разных типов
Практика:
Диагностика психотипа сотрудника. Психологические техники мотивации в зависимости от типа личности
Профессиональные мотиваторы
Деньги и отношение к ним
Похвала и признание
Необходимость развития
Внутренние потребности: в самореализации, в творчестве, в самостоятельности и т.д.
Взаимосвязь с компанией: понимание и совпадение целей, информированность
Нацеленность на результат, азарт, соревновательность
Коллектив и руководитель
Практика:
Составление профиля профессиональной мотивации ключевых сотрудников
Создание «карты персональных мотиваторов»
Коллективная мотивация
Модели коллективной мотивации
Методы исследования групповой мотивации и мотивационной ситуации, выявление значимых факторов
Диагностика социально — психологического климата
Ритуалы, традиции, мифы, корпоративная культура как мотиваторы
Повышение приверженности сотрудников компании и сплочение команды на основе общих ценностей и представлений
Практика:
Дискуссия: как создать мотивирующую среду в кампании/подразделении
Интересы организации и интересы личности: ищем компромисс
Мотивационное влияние
Основные инструменты мотивационного влияния
Влияние на настрой: внесение ясности, ободрение, готовность помочь, выражение отношения
Как «обнимать» и «заводить» сотрудников, как поддерживать в сотрудниках «горение»
Использование скрытых мотивов для стимулирования
Управление ожиданиями
Принцип справедливости как инструмент мотивационного влияния
Использование в мотивации мифов и историй
Вброс (внушение) определенного рода информации и побуждение к действию
Встраивание «психозов» как мотиватора
Встраивание мысле-вирусов, новых смыслов жизни и идеологии, согласно которой невозможно работать плохо
Практика:
Психологические приемы персональной мотивации ключевых сотрудников
Мозговой штурм: Супер-приемы мотивационного влияния
Мотивирующее управление
Инструменты мотивирующего управления
Мотивирующий тайм-менеджмент
Мотивация через постановку целей
Мотивация при постановке задач
Передача ответственности и полномочий как мотивирующий фактор
Мотивация при контроле исполнения
Мотивирующее управленческое общение
Правила конструктивной и мотивирующей обратной связи и критики
Формирование привязанности и эмоциональной вовлеченности сотрудников в дела компании
Практика:
Игры «Мотивация при постановке задач», «Мотивирующая обратная связь»
Тренинг коммуникативной мотивации
Игра «Согласование ожиданий»
Кейсы: Типовые ошибки и удачные решения мотивирующего управления, опыт практиков
Постановка мотивационных задач для компаний участников