Сценическая речь — средство выразительности, важность которого трудно преувеличить. Именно она отвечает за звучность, гибкость, объём голоса, развитие дыхания актера, а также определяет чёткость и ясность произношения и интонационную выразительность. Умение моментально переключаться, варьировать громкость, интонацию, эмоциональную окраску речи позволяет влиять на людей, погружая их в нужное состояние. Голос — дар, умение им пользоваться и управлять — это навык, которому нужно учиться. Тренинг по сценической речи — уникальный комплекс занятий, в основе которого технологии речевого обучения актеров, постановки правильного дыхания, упражнения на достижение физического раскрепощения, психотехники. Постановка голоса — раскрытие всех необходимых для полноценного звучания резонаторов, работа в разных речевых режимах, способы голосового и речевого воздействия на собеседника или аудиторию
привлекать и удерживать голосом внимание собеседника или аудитории
Методы проведения:
Мини-лекции, групповые и парные упражнения, индивидуальные занятия, ролевые игры. Дыхательные упражнения, постановка голоса, дикция, упражнения по орфоэпии, разработка речевого аппарата, упражнение на расстановку смысловых пауз, преодоление волнения и др.
Программа:
Сценическая речь в жизни и карьере, как её применить
Что такое сценическая речь. Почему она необходима в жизни, и чем она отличается от бытовой речи
Речевая выразительность личности и многообразие выразительных средств.
Речевая самоподача в общении — как себя преподнести
Опыт работы с аудиторией в публичных коммуникациях
Практика:
Контактирую с людьми, получаю положительный отклик
Коммуникативная тренировка сценической речи
Дышу со знанием дела. Звучу. Разговариваю. Владею словом
Что такое фонационное дыхание и что с ним делают
Как управлять дыханием-эмоциями-звуковым потоком
Взаимосвязь психологического состояния и дыхания.
Взаимосвязь дыхания и слова.
Голосовой ресурс — доступ в пространство общения. Управление голосом. Голос, способный повести за собой
Практика:
Рече-голосовая тренировка в сценической речи
Речевой имидж и повседневная речь. Интонация и смысл. Управляемый тон
Что такое речевой имидж говорящего.Встречают по одежке, провожают по коммуникации
Интонационная выразительность речи и значение пауз в звучащей речи
Как организуется речь с помощью тона и ритма
Стихи — вспомогательный материал для работы над интонацией и темпоритмом речи. Адаптация при говоре и акценте или поговорим стихами.
Как управлять диапазоном, громкостью и как управлять слушателями
Практика:
Тренировка речевого диапазона и полифония речи
Дикция или правильно ли вас поняли. Мимика и артикуляция. Сила слова
Почему слова одних спикеров мы помним, а о словах других спикеров даже и не думаем
Как дикция влияет на характеристики звучащей речи. Мимика и передача эмоций в речевом потоке
Практика:
Артикуляционные модели для тренировки
Звук-слог-слово-информация. Многофункциональность художественного текста
Практика:
Почувствуй себя творцом — работа с авторским словом
Графика художественного текста: знаки препинания. Проза как материал, на основе которого отрабатывается прямое, непосредственное общение со слушателями
Говорю лучше всех. Законы и правила логики речи. Закон композиции
Слово как средство в достижении коммуникативной цели
Овладение стилистикой слова в сценической речи. Законы композиции Логика сказанного
Кто мой зритель, кто мой слушатель, как с ними вести себя. Убираем слова — паразиты, Как работать с любыми текстами и речами и получать максимум результатов от своей речевой деятельности
Практика:
Тренировка коммуникативный «магнит» или все сюда, идем общаться!
«Доступный материал, сжатый. Самое нужное и ценное для выступления!»
Баранов Сергей Юрьевич, аспирант, г. Москва, 09 апреля 2017 года
«Приобрела навыки управления голосом (звуком). Определила, то над чем мне стоит поработать. Обязательно буду применять в жизни» Вершинина Наталья Александровна, ООО «Деви», генеральный директор, г. Москва, 24 апреля 2016 года