Бизнес-тренер по коммуникативным навыкам, мышлению, лидерству. Знаток, общественный деятель, кандидат технических наук. Дважды обладательница «Хрустальной совы» - высшей награды клуба интеллектуального телевизионного клуба «Что? Где? Когда?»
Даже опытные руководители иногда встречаются с необходимостью совершенствования своих навыков, чтобы добиваться большей результативности, и чем глобальнее задачи, поставленные перед компанией, тем эта необходимость актуальнее
предоставить инструменты формирования команд и отработать навыки их использования
дать знания и практические приемы организации и проведения совещаний и рабочих встреч
овладеть инструментами и технологиями для достижения исполнения задач и необходимых результатов
Методы проведения:
Необходимая теория, деловые и ролевые игры с последующим анализом, решение кейсов, групповые дискуссии, работа в малых группах, упражнения в парах, индивидуальная тренировка
Программа:
День 1. Формирование команд. Работа в команде
Классификация команд
Подходы к формированию команд
целеполагающий
межличностный
ролевой
подход через решение проблем
Классификация, основанная на выделении в качестве индикатора уровня развития команды
Формальные и неформальные команды
Создание эффективной команды
Алгоритм формирования эффективной команды
Конструктивные и деструктивные командные роли
Стандарты взаимодействия
Лидирование в команде
Способы повышения групповой сплоченности
Практика:
Отработка алгоритма формирования команды
Организация работы в команде
Стадии развития команды
адаптация
группирование
кооперация
нормирование деятельности
функционирование
Постановка задач
Распределение ресурсов
Установление стандартов
Мотивация, связанная с деятельностью команды
Контроль исполнения работы в команде
Критерии эффективности командной работы
Практика:
Технологии групповой работы в команде: ситуационный анализ, мозговой штурм, др.
Практика:
Отработка навыков мотивации, настроя на победу, воодушевления
Внутрикомандные коммуникации
Мотивирующая коммуникации
Инструктирование
Консультирование
Оценочная коммуникация и контроль выполнения задачи
Разрешение «проблемных зон» в коммуникациях
Практика:
Отработка специфических психологических методов построения внутрикомандной коммуникации
Технологии решения проблем в команде
Индикаторы неэффективного командного взаимодействия
Анализ конфликта: цели, мотивация, приоритеты, ресурсы
Стратегии взаимодействия в конфликте
Методы оптимизации командного взаимодействия
Практика:
Переговоры по урегулированию конфликтных ситуаций
День 2. Проведение совещаний и рабочих встреч
Введение
Совещание как один из инструментов управленческой деятельности
Классификация видов совещаний: виды, формы проведения
Основные и дополнительные цели совещаний
Выбор вида и формы проведения совещания в зависимости от стиля управления руководителя
Модель (дорожная карта) проведения эффективного совещания
Подготовка к совещанию
Целесообразность проведения совещания, анализ текущей ситуации
Определение целей и задач совещания
Разработка повестки дня
Оповещение участников и согласование времени и повестки
Выбор вида и формы проведения совещания
Список участников. Распределение ролей
Роль руководителя и участников совещания
Организация помещения
Подготовка материалов и техники. Наглядные визуальные материалы
Время для совещания, эффективная продолжительность
Деловой этикет
Практикум:
Составление плана подготовки к совещанию
Динамика совещания
Ролевые позиции на совещании (поведенческие шаблоны). Ключевые роли участников
Лидерская позиция как инструмент принятия эффективного решения
Методы обсуждения на совещании. Мозговой штурм, групповая работа, вовлечение участников
Этапы принятия решений на совещании
Удержание повестки дня
Деловые коммуникации на совещании: активное слушание, техники обратной связи
Методы установления согласия и выработки решений
Взаимодействие со сложными участниками и разрешение конфликтов
Возможные ошибки при проведении совещания
Правила проведения совещания. Процедура «снятия погон». Правило очередности. Правило времени. Специальные выступления. Правило присоединения. Правило добавления. Правило движения. Правило последнего слова
Процедуры завершения совещания
Практикум:
Выработка правил взаимодействия на совещании (кодекс совещания)
Методы решения сложных задач на совещании
Организация и контроль исполнения решений, принятых на совещании
«Очень интересный и полезный тренинг. Тренер супер! Очень грамотно, доступно и интересно излагает материал! Всё очень понравилось!» Кузнецова Екатерина Валерьевна, ООО «Первый профессиональный институт эстетики», заместитель генерального директора, г. Москва, 11 - 13 марта 2015 года
«Тренинг мне очень понравился, почерпнула много информации, навыков для дальнейшей работы» Иванова Татьяна Евгеньевна, ООО Чистый город ВМС, начальник отдела бюджетирования, г. Камышин, 11 - 13 марта 2015 года